СПРАВКА О КОМПАНИИ
Ведущая компания в области продуктов для гигиены и здоровья, сфера оптово-розничной торговли и производства.
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
До момента увольнения конфликтного работника было обнаружено, что у него отсутствуют трудовая книжка и подписанная должностная инструкция. Какие действия необходимо предпринять работодателю?
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Любой специалист кадровой службы может столкнуться с проблемой пропажи, утери кадрового документа/кадровых документов.
Иногда факт пропажи кадрового документа может быть выявлен в самый неподходящий момент:
-
в момент конфликтного расставания с работником, когда явно, что он не будет ничего дополнительно подписывать;
-
в момент принятия решения руководством о расставании с работником, не справляющимся со своими должностными обязанностями;
-
когда работник отсутствует длительное время и т.п.
В консультации о пропаже трудовой книжки и должностной инструкции был прописан подробный алгоритм действий работодателя, который включал в себя:
-
описание действия;
-
обоснование указанных действий;
-
варианты разрешения ситуации;
-
образцы документов;
-
риски работодателя.
Сложность ситуации заключалась в том, что увольняемый работник занимал должность руководителя кадровой службы, который отказывался выполнять поставленные руководством задачи по кадровому администрированию. В связи с чем при описании действий учитывался факт участия/не участия работника в разрешаемой ситуации.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ КЛИЕНТА
Для клиента был прописан алгоритм действий при пропаже трудовой книжки и должностной инструкции в ситуации конфликтного увольнения. Руководство компании получило порядок действий работодателя, который учитывал нюансы сложившейся ситуации именно в компании клиента.