По запросу одного из клиентов юридический департамент Coleman Services организовал тренинг по вопросам практического применения закона о защите прав потребителей.
Описание задачи:
Основной запрос компании, обратившейся для проведения семинара, состоял в получении разъяснений, как работать с претензиями покупателей, с которыми сталкиваются торговые точки и авторизованные сервисные центры.
Экспертам Coleman Services необходимо было подготовить материал, который поможет разобраться в тонкостях закона и верно трактовать его пункты; на практических примерах представить, как давать юридически грамотный отпор необоснованным претензиям покупателей и, как следствие, исключить «потребительский экстремизм».
Реализация проекта:
Закон о защите прав потребителей содержит в себе большое количество информации, которую Coleman Services структурировал и изложил в удобном для клиента формате.
Много внимания было уделено стилю изложения материала: не сухим юридическим языком, а в легкой для восприятия форме, с приведением примеров, поясняющих сложные термины и неоднозначные ситуации. Семинар был проведен с учетом последних изменений, внесенных в Закон о защите прав потребителей. Мероприятие включало как теоретическую часть, так и практическую. Клиенту была представлена презентация по положениям Закона «О защите прав потребителей» применительно к практике ведения бизнеса компании:
- какие правоотношения регулирует Закон;
- участники правоотношений в сфере Закона;
- права, обязанности и ответственность участников правоотношений в сфере Закона;
- надлежащее качество товара;
- срок службы и гарантийный срок;
- вероятные требования потребителя;
- действия при обращении потребителя с требованием;
- дистанционный способ продажи.
Кроме того, эксперт Coleman Services рассказал о судебной защите прав потребителей.
В ходе семинара слушатели имели возможность задавать вопросы по тем или иным сферам действия Закона о защите прав потребителей, на которые эксперты Coleman Services сразу же отвечали. Вопросов был довольно много, что продемонстрировало высокий интерес к теме семинара, а также практическую эффективность для клиента.
Практические результаты для клиента:
Высокая практическая эффективность семинара была достигнута за счет того, что в него было включено обсуждение реальных кейсов и вопросов клиента. Слушателям было предложено заранее направить в Coleman Services описание споров с потребителями, которые произошли в их практике, и эксперты Coleman Services в «прямом эфире» проанализировали указанные ситуации, рассказали, в чью пользу может быть исход каждого конкретного спора и дали советы, как клиенту выйти из того или иного конфликта с минимальными потерями, а также как защитить интересы своей компании от возникновения подобных ситуаций в будущем.