Выберите язык
Применить
Выберите регион
Применить
Пресс-Центр

Рекрутмент в новых условиях: требования работодателей и новая политика hh.ru

# Работа и карьера

На рынке подбора персонала всегда появляются тренды, которые серьезно влияют на услуги рекрутмента.

При этом, один из последних оказывает на него даже большее влияние, чем тренд усиления «внутренних команд подбора» в компаниях.

Формирование тренда, на наш взгляд, началось с 2014 года и больше касалось позиций руководящего уровня, когда Клиент, покупающий услугу классического рекрутмента, настаивал на том, что источником подбора кандидатов не должен быть www.hh.ru. Желание клиентов можно было отчасти понять – не готовый к покупке услуги Executive Search, клиент все-таки хотел получить за стоимость рекрутмента «хантинг» кандидатов, не находящихся в активном поиске. При этом, Клиент готов был к тому, что придется «перекупать» кандидатов.

Однако, к концу 2018 года тренд приобрел четкие очертания, сформированные из запросов клиентов, которые начали накладывать «табу» на резюме представленных кандидатов, профили которых могли обнаружить на www.hh.ru. При этом серьезно понизился и профессиональный уровень соискателей, которые, по мнению клиентов, не должны иметь своё резюме на ресурсе, чтобы быть представленным через агентства. Если раньше такие требования предъявлялись к позициям для высшего менеджмента, то с 2019 года сюда попали и кандидаты уровня старших менеджеров/менеджеров/ведущих специалистов. Более того, заказчик уже не готов «переманивать» кандидата: поиск ведется на базовых условиях, как для агентства, так и для соискателя.

При этом, для клиентов услуги рекрутмента важен лишь факт наличия резюме такого кандидата на www.hh.ru, чтобы отказаться рассматривать его на вакансию.

И здесь прослеживается опасный тренд, когда поиск работы для кандидата становится весьма непростым занятием. С одной стороны, является логичным размещение своего резюме на сайте по поиску работы, являющимся лидером в этом сегменте, с другой – есть вероятность, что резюме будет отклонено компанией, если оно будет представлено через Агентство. Так же никуда не исчезает вероятность, что резюме кандидата, откликнувшегося напрямую на вакансию в компании, не будет рассмотрено по ряду причин.

Тенденция действительно спорная, учитывая то, что hh.ru действительно самый большой ресурс по количеству публикуемых резюме. Грубо говоря, каждый кандидат (если он когда-то находился в статусе кандидата) с 90% вероятностью публиковал свое резюме на данном ресурсе. Все контакты с LinkedIn, прочих работных сайтов, резюме по рекомендациям и база агентства – это люди, которые с высоким процентом вероятности когда-то или сейчас имеют резюме на HH.ru в открытом доступе.

Опыт последних двух лет выявил, что Клиенты часто обращаются в агентства, когда рынок «уже проработан» по их мнению. И всё чаще в стоп-листах оказывается список кандидатов, откликавшихся самостоятельно на размещенную Компанией вакансию. Но как показывает практика, далеко не все кандидаты в этом списке действительно «прорабатываются» внутренним HR, просто потому, что «как-то не так составлено резюме или не хватает какой-то дополнительной информации, которая бы привлекла внимание внутренних рекрутёров».

К этому тренду добавляется сама политика www.hh.ru. С лета 2020 года доступ к базе резюме для новых клиентов предоставляется без контактов, (для действующих клиентов условия изменились с 1 января 2021 года) которые необходимо покупать отдельным пакетом (помимо доступных контактов откликнувшихся соискателей). Эти условия не только бьют по бюджету работодателей, но и значительно усложняют жизнь соискателей в части необходимости иметь «идеальное резюме», иначе у работодателя просто не будет мотивации открывать контакты и связываться со спорным кандидатом (увеличение и без того большого количества просмотров резюме без последующих действий или отсутствие просмотров профиля в принципе).

В сложившемся противостоянии, на наш взгляд, нет и не может быть победителей.

Успешный подбор нужного специалиста - это целый набор факторов и огромная работа на рынке, где уже сейчас ощущается «нехватка» квалифицированных кадров в связи с глобальными геополитическими, экономическими и демографическими вызовами. И только партнёрская работа, и грамотное использование абсолютно всех доступных источников и инструментов по поиску кандидатов может стать залогом к успешному сотрудничеству. Ведь рекрутмент это многосторонние отношения, в которых каждая из сторон (заказчик, кадровое агентство, кандидаты, работные и профессиональные сайты) играет важнейшую роль в грамотно выстроенном процессе подбора нужных кадров.

Авторы:

Пакулева Валентина, менеджер по работе с клиентами, Coleman Services.

Зыкова Надежда, старший менеджер по работе с клиентами, Coleman Services.

Журнал «HR по-русски»

Получить комментарий
от Coleman Group

Получить комментарий от экспертов Coleman Group вы можете, обратившись к следующим нашим сотрудникам:

В этом разделе вы можете найти новости и фотоматериалы, просмотреть опубликованные в российских СМИ статьи и экспертные мнения специалистов Coleman Group

Защита от автоматического заполнения
 
Подтвердите, что вы не робот*

Политика обработки персональных данных
Защита от автоматического заполнения
 
Подтвердите, что вы не робот*

Политика обработки персональных данных
Защита от автоматического заполнения
 
Подтвердите, что вы не робот*

Защита от автоматического заполнения
 
Подтвердите, что вы не робот*

Политика обработки персональных данных
Защита от автоматического заполнения
 
Подтвердите, что вы не робот*

Текст примечание, например: Coleman Group оставляет за собой право отказать в участии представителям компаний, чей профиль не соответствует профилю мероприятий.

Политика обработки персональных данных
Выберите рубрику
Применить