Мария Богданова, Старший консультант Coleman Group, поделилась советами, как активно донести до руководства свою незаменимость для компании. Повышать свою ценность в глазах работодателя необходимо не только для карьерного роста, но и для сохранения собственного рабочего места, что достаточно актуально в изменяющихся рыночных условиях. Ещё это особенно актуально при подготовке к переговорам о зарплате или повышении, так как помогает аргументировать свою значимость для компании, а в период организационных изменений, кризиса или оптимизации штата повышает шанс остаться в строю, когда руководство оценивает вклад и приоритет каждого сотрудника.
Чтобы руководитель ценил сотрудника выше, мы предлагаем действовать в нескольких направлениях: во-первых, важно развивать профессиональные и эмоциональные компетенции. Как это ни странно, ориентация на результат важна, однако без стрессоустойчивости и коммуникационных навыков меркнет на фоне постоянных конфликтов и панических настроений. Порой умение выйти из сложных ситуаций с высоко поднятой головой, поддерживая позитивный настрой в команде, оказывается важнее формальных знаний.
Разумеется, важна структурированность. Можно быть гением продаж или подбора персонала, но без умения представить результаты кратко и оцифровано, в какой-то момент отсутствие возможности узнать, что же было сделано конкретно, раздражает и вызывает вопросы. Вообще, когда к сотруднику нет вопросов, а он сам оперирует не количеством затраченного времени, а чёткими результатами с пояснениями «как и для чего», это вызывает доверие и уважение как к специалисту.
Работодатели ценят сотрудников, которые думают наперёд и предлагают улучшения процессов, продукции или клиентского сервиса. Инициатива, аргументированно представленная руководству, всегда усиливает положение сотрудника. Здорово, как сотрудник сам инициирует обучение и мотивирован повышать квалификацию. Участие в профессиональных курсах, внешних тренингах и внутренних программах развития демонстрирует стремление к росту и долгосрочным отношениям с компанией, а ещё делает сотрудника более привлекательным на рынке труда.
Важно поддерживать открытое общение с руководством – это включает в себя получение обратной связи, сверка целей и ожиданий от него. Так проще понять, в каком направлении двигаться.
Честный разговор о целях, ожиданиях и возможностях помогает выстроить доверие и избежать недопонимания. Запрашивание обратной связи показывает зрелость и готовность к развитию.
В конце добавим, что формировать личный бренд в коллективе – это основной пункт плана по повышению собственной ценности в компании. Это включает умение сотрудничать, помогать коллегам, участвовать в корпоративных инициативах и быть надежным партнером по команде. Лояльность, вовлеченность и позитивный имидж заметно повышают ценность сотрудника в глазах руководства. Однако для всего нужна мера: помните о своих обязанностях.
Таким образом, повышать свою ценность нужно стратегически и с холодной головой – сочетая профессиональную результативность, эмоциональную зрелость и инициативное участие в жизни компании.
Рамблер/ карьера (октябрь 2025)
Подписаться на анонсы
Хотите быть в курсе предстоящих мероприятий Coleman Group?