+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Временный персонал в 2016.

Олег Калинин (старший менеджер по маркетингу)
Как правило, временный персонал применяется при необходимости привлечения дополнительного персонала во время сезонных пиков/для проведения мероприятий или для быстрой замены отсутствующих штатных сотрудников.
Стоит отметить, что некоторое время назад под фразой «аутсорсинг персонала» очень часто имелись ввиду аутстаффинг (выведение персонала за штат) или лизинг персонала («персонал в аренду»), однако закон №116-ФЗ запретил применение подобных схем в России как нарушающих права работников.

Преимущества временного персонала (ФЗ-116)

• сохранение контроля сотрудников, структуры их вознаграждения и бизнес-процесса на всех этапах;
• минимальные затраты на проект (все вопросы оформления и увольнения временных сотрудников, расчеты заработной платы ложатся на провайдера; прозрачная система формирования стоимости проекта);
• сохранение персоналий сотрудников;
• отсутствие рисков признания фактическим работодателем.

Риски, о которых нужно помнить (ограничений больше, но мы укажем только основные):

• заработная плата временных сотрудников не может быть ниже аналогичной штатной позиции (сэкономить на этом не получится);
• субсидиарная ответственность с провайдером по выплатам сотрудникам;
• краткосрочность проекта;
• нельзя прибегнуть к этой услуге, если доля временного персонала более 10% от среднесписочной (придется получать согласие профсоюза);
• запрещено применять временный персонал на опасных производственных объектах I и II классов опасности, либо на местах, отнесенных к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
В случае с предоставлением труда работников (персонала) закон №116-ФЗ четко определил, что этой деятельностью могут заниматься только аккредитованные ЧАЗ (частные агентства занятости), реестр которых можно найти на сайте Роструда.

Аутсорсинг функций.

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) не является чем-то принципиально новым на российском рынке. Например, к, уже ставшим классическими, ИТ и аутсорсингу учетных функций (кадровое делопроизводство и расчет заработной платы)  добавились аутсорсинг административных функций (зоны ресепшн, почтовой комнаты (mail-room)) и даже рекрутмент (Recruitment Process Outsourcing). Конечно же, спектр передаваемых провайдеру операций может быть значительно шире, но мы упомянули лишь наиболее популярные из них.

Плюсы аутсорсинга очевидны:

• за весь процесс несет ответственность провайдер;
• провайдер, как правило, специализируется на той или иной операции, поэтому обладает передовыми технологиями (софт, оборудование) и имеет хорошо отлаженные бизнес-процессы;
• компания-заказчик может высвободить ресурсы на решение своих ключевых задач
• зачастую в таких проектах применяется фиксированная стоимость услуг, что позволит четко планировать расходы.

Главная сложность, связанная с аутсорсингом, это как раз выбор надежного провайдера, и здесь стоит ориентироваться на репутацию компании, опыт проведения подобных проектов, а также отзывы.

Какие же особенности есть у этого решения?

Стоит отметить, что аутсорсинг функций имеет другие (более высокие) расценки, по сравнению с предоставлением персонала по 116-ФЗ. Такая цена обусловлена тем, что провайдер берет на себя управление рисками, затратами, персоналом, поставщиками и несет ответственность за качество и сроки реализации проекта.

Также при внедрении BPO подготовительный этап может занять длительное время (в зависимости от предполагаемых объемов, сложности передаваемой функции, наличия специального ПО, ограничений по безопасности и прочее).

Таким образом, бизнес может выбрать любое из решений. Срочная необходимость, быстрый запуск, краткосрочный проект – это предоставление временного персонала по закону №116-ФЗ. Или спланированное изменение бизнес-процесса, перераспределение ресурсов, длительный проект – это аутсорсинг функций.

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться

Работая с сайтом www.coleman.ru, вы принимаете условия использования файлов cookies.