+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Сколько платят маркетологам в FMCG в московских компаниях — обзор

Рынок FMCG всегда находится под влиянием перемен в потребительском поведении, что, в свою очередь, находит отражение в требованиях работодателей к кандидатам. Аналитики Coleman Services выяснили, какие зарплаты платят на ключевых позициях в маркетинге.

Существенное влияние уровень зарплаты специалистов оказывают такие факторы, как узнаваемость бренда на рынке и уровень развития используемых каналов продаж. Так, предложение от участников рынка с традиционными инструментами продаж будет в меньшую сторону отличаться от того, что предлагают компании, которые развивают инновационные подходы, используют современные технологии и digital-инструменты.

Безусловно, уровень дохода зависит также от уровня ответственности и возложенных задач на сотрудника, в зависимости от которых принято определять уровни специалистов junior, middle и senior, то есть от начального до ведущего. При этом необходимо обозначить, что крупные международные компании достаточно редко принимают на работу молодых специалистов с рынка, они стремятся обучать и растить сотрудников под себя, то есть не нанимая «джуниоров», а принимая выпускников вузов на стажировки, далее постепенно повышая их уровень.

Отдельным сегментом на рынке потребительских товаров стоит выделить участников так называемого дарк-маркета, это компании из алкогольной и табачной отраслей. Данным компаниям свойствен, с одной стороны, более высокий уровень заработных плат, с другой — сформировавшийся у других работодателей FMCG стереотип, из-за чего они не готовы рассматривать кандидатов из данных отраслей.

Интересным является наблюдение, связанное с последствием влияния пандемии на рынок, — удаленный формат работы. Многие компании устремились искать сотрудников в регионах для дистанционной работы, но столкнулись с ситуацией, что зачастую зарплатные ожидания данных кандидатов не сильно отличаются от московского рынка. Более того, могут и превышать уровень соискателей из столицы, если речь пойдет о релокации.

В обзор мы включили ключевые роли в маркетинге в FMCG-компаниях с аналитикой заработных плат под влиянием обозначенных факторов. Данные о зарплате приведены до вычета налогов.

Бренд-менеджер
Он ответствен за создание ассортимента, продуктов, коллекции, а также за стратегию продвижения бренда. Начинающий специалист (junior) в данной сфере в относительно небольшой FMCG-компании может рассчитывать на заработную плату 60–80 тыс. руб., при этом чаще всего он будет выполнять координирующую и ассистентскую роль.
Если говорить о позиции младшего бренд-менеджера в транснациональной компании, то предложения будут начинаться от 80 тыс. руб., но необходимо помнить, что данные компании очень редко когда подбирают кандидатов на начальные позиции открытым поиском.
Опытный кандидат, отвечающий за все этапы создания и продвижения бренда, зарабатывает от 100 тыс. руб.
Средний уровень дохода составляет 180–190 тыс. руб.

Трейд-маркетолог
Обозначенную задачу развития и возможной трансформации каналов продаж решают трейд-маркетологи. Уровень заработной платы специалиста составляет от 80–100 тыс. руб. При этом кандидаты с удачным опытом полной подготовки торговых инициатив могут рассчитывать на доход до 200 тыс. руб.
 
Продакт-менеджер
Функция аналитики, сегментирования потребителей, формирования и проверки гипотез возлагается на роль продакт-менеджера. Средняя (медианная) заработная плата специалиста составляет около 150 тыс. руб. При этом опыт самостоятельного запуска новых продуктов с расчетом экономических моделей будет оценен работодателем выше — кандидаты смогут рассчитывать на заработную плату до 230 тыс. руб.

Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог отвечает за развитие онлайн-каналов продвижения и продаж. В данном случае роль может подразумевать как отдельные функции: развитие e-commerce, настройка контекстной рекламы, SEO-продвижение, SMM, так и их комплекс.
Наличие digital-мышления — одно из основных требований, которые предъявляют к кандидатам. Размер средней заработной платы digital-менеджера составляет 100–120 тыс. руб. Доход более опытных специалистов с готовностью разрабатывать стратегию продвижения в интернете с нуля, работать со всеми каналами и внедрять сквозную аналитику составит до 160 тыс. руб.

Менеджер по работе с сетями/ KAM
Функция по выстраиванию взаимоотношений с сетевыми клиентами и проведение трейд-маркетинговых мероприятий, обеспечивающих плановый показатель продаж отведена менеджеру по работе с сетями/ KAM (Key Account Manager). Таким образом, это специалисты, которые находятся на стыке маркетинга и продаж.
Если мы говорим о небольшом опыте кандидата, специалисту уровня junior работодатели готовы предлагать заработную плату от 60 до 90 тыс. руб. Специалист же с опытом самостоятельного планирования и управления продажами и заключения контрактов может рассчитывать на доход до 250 тыс. руб. Средний (медианный) показатель составляет 130 тыс. руб.

РБК PRO, июнь 2021

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться