+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Мотивационная политика компаний в кризис.

Тамара Копачевская, (Руководитель департамента маркетинга и коммуникаций .)

В условиях сложной экономической ситуации перед компаниями кроме очевидной необходимости оптимизации расходов, остро стоит задача по удержанию ключевых сотрудников и их мотивации. Сам факт сохранения рабочего места и заработной платы сотрудникам в кризис – зачастую недостаточный инструмент для мотивации к более эффективной работе и сохранения кадрового состава компании. В первой половине 2016 года компания Coleman Services провела комплексное исследование относительно мотивационных аспектов в управлении персонала. С одной стороны были опрошены представители HR отделов российских и международных компаний для выявления особенностей  применяемых инструментов в рамках мотивационной политики, о возможной смене приоритетов и подходов к данному вопросу. С другой стороны проведено анкетирование сотрудников различных сфер и специальностей с целью узнать, какой поддержки они ждут от своих работодателей, и какова возможная эффективность от используемых инструментов.

В исследовании приняли участие 43 представителя компаний и 1090 сотрудников из различных предприятий.
  • Почти половина опрошенных компаний (46%) оставили без изменений существующую мотивационную политику. 15% работодателей сократили мотивационную программу. При этом доля компаний, которые поменяли приоритеты в мотивационной программе, составила 38%.
  • 46% работодателей оказывают поддержку своим сотрудникам, применяя соотношение материальных и нематериальных видов поощрений.
  • Почти четверть участников опроса (23%) не оказывает дополнительной поддержки сотрудникам.
  • Среди материальных поощрений для сотрудников компании чаще всего используют премирование за особые достижения (57% ответов респондентов).
  • Обучение и тренинги – лидирующий инструмент среди нематериальной поддержки (21% ответов).
  • Что касается результативности применяемой поддержки, компании оценивают её следующим образом:  40% отмечают общее улучшение настроения команды; 27% компаний считают, что работа в рамках мотивационной политики положительно отразилась на привлечении и удержании талантов; 20% опрошенных указали на повышение эффективности работы сотрудников; и 13% не заметили каких-либо изменений.
  • Большинство опрошенных сотрудников (82%) ожидают от работодателей материальную поддержку и только 18% нематериальные поощрения.
  • Наиболее действенным видом материального поощрения сотрудники считают премирование за особые достижения -  34% ответивших.
  • Среди нематериальных видов поощрений наиболее действенным, с точки зрения сотрудников, является обучение, так считают 37% респондентов.
  • 76% респондентов указали, что не получают дополнительной поддержки от работодателя, но при этом почти половина их них отметили, что, поскольку не было сокращения действующего соц. пакета, то рассматривают это как положительный фактор в условиях изменяющейся экономической и политической ситуации в стране.
  • 24% участников ответили, что их работодатели оказывают поддержку. Наиболее часто используемым дополнительным поощрением является обучение, его указали 16% респондентов.
  • Вторым по частоте (14%) является премирование за особые достижения Также часто встречающимся видом поощрения стала личная похвала руководства компании или же публичная благодарность -  13%
  • В качестве результата от оказываемой поддержки сотрудники отмечали ощущение стабильности (37% ответов) ; рост доверия к руководству компании (26%); уверенности в будущем компании (22%). 14% опрошенных не заметили каких-либо изменений.
Сравнение ожиданий сотрудников и предоставляемых работодателями поощрений.

Материальные поощрения

График: Материальные поощрения


Нематериальные поощрения


График: нематериальные поощрения



Дополнительные «мотиваторы», используемые работодателями (по ответам сотрудников)

Схема: Дополнительные «мотиваторы», используемые работодателями (по ответам сотрудников)


ЖУРНАЛ: «ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ»

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться