+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Мотивация и C&B как составляющие HR-бренда.

HR-брендинг формирует положительный имидж работодателя на рынке труда. Качественно выстроенный, он помогает решить многие вопросы:

  • Делает компанию более узнаваемой и привлекательной для кандидатов.
  • Увеличивает лояльность и вовлеченность сотрудников.
  • Позволяет удерживать высококвалифицированных сотрудников.
  • Формирует кадровый резерв.
  • Позволяет закрывать вакансии в более короткие сроки.
И многое другое.

HR-брендинг имеет внутреннюю и внешнюю составляющую.

Внутренняя составляющая направлена на взаимодействие с персоналом, который уже работает в компании. Она включает в себя мотивационную политику, систему обучения и профессионального развития, внутренние коммуникации, C&B и другое. Тогда как внешняя составляющая ориентирована на потенциальных соискателей и продвижение бренда компании. К внешнему HR-брендингу можно отнести участие компании в днях карьеры, взаимодействие с вузами, создание раздела для соискателей на корпоративном сайте, содержащем информацию об открытых вакансиях, внутренней жизни организации и т.д.

В данной статье мы поговорим о двух составляющих HR-бренда компании: мотивации и системе компенсаций и льгот (C&B).

Внедрение и развитие мотивационной политики в компании приносит неоценимые преимущества. У сотрудников есть понимание, ради чего они работают, ощущение заботы и поддержки со стороны руководства. Командный дух и атмосфера в коллективе укрепляются, а продуктивность растёт.

В 2019 году Coleman Services провел исследование среди 43 российских и международных  компаний и более чем 1000 сотрудников с целью отобразить подход к управлению мотивационной политикой в организациях и показать отношение и понимание сотрудников к действиям работодателей в рамках мотивационных программ.

Согласно исследованию, к результатам мотивационной политики в компаниях, по мнению работодателей, можно отнести улучшение общего настроения команды (40%). При этом 27% респондентов отметили, что  проводимые дополнительные меры положительно отразилось на привлечении, удержании и мотивации талантов, 20% оценили повышение эффективности работы сотрудников, при этом 13% работодателей не увидели никаких изменений.
Результативность мотивационной политики


82% опрошенных сотрудников ожидают от работодателей материальные виды поощрений и считают наиболее действенным премирование за особые достижения -  34%

Наиболее действенные виды материальных поощрений.


Среди нематериальных видов поощрений наиболее действенным, с точки зрения сотрудников, является обучение, так считают 37% респондентов.


Наиболее действенные виды нематериальных поощрений. 
  
Что касается состава компенсационного пакета работников, то мы можем отметить следующие показатели:

93% компаний предоставляют спец. одежду и униформу. 89% - подарки детям к новому году, 76% организуют корпоративные праздники и мероприятия для персонала и предоставляют ДМС, 74% обеспечивают работников корпоративным транспортом, 72% награждают лучших сотрудников месяца/квартала/года, 59% компенсируют питание, 52% оказывают материальную помощь к праздникам и различным событиям, а также предоставляют страхование жизни, 48% организуют праздники для детей сотрудников, 41% дарят подарки к праздникам и личным событиям и организуют бесплатное питание, 37% дают дополнительные дни к отпуску, 35% компенсируют мобильную связь, 22% компенсируют использование личного автомобиля в служебных целях, 22% предоставляют ДМС для членов семьи, 11% оказывают материальную помощь к праздникам и личным событиям.

Среди льгот, выходящих за рамки стандартного пакета, можно выделить расширенную программу ДМС (42%). Программа включает: лечение критических заболеваний и онкологии (17%), ведение беременности для сотрудниц (17%), полис ВЗР (8%).

ЗОЖ и спорт (33%): оплата фитнеса, бассейн и футбольная секция, компенсация на занятия спортом, ежегодное пособие на ЗОЖ на сотрудника и семью сотрудника.

Доплата больничного листа до 100%, дополнительное пособие по оплате больничного листа (17%)

Дополнительный отпуск (8%).

По мнению 69% работодателей,  состав компенсационного пакета  является привлекательными для кандидатов и влияет на их положительное решение о трудоустройстве.



По мнению работодателей, среди причин, по которым сотрудники покидают компанию, лидирует отсутствие возможностей для карьерного роста и продвижения - 64%, 48% респондентов указали на возможность большего заработка в другой компании, тогда как на неудовлетворенность содержанием выполняемой работы или недовольство рабочими обязанностями указали 38% работодателей, чуть больше трети респондентов (36%) предположили, что сотрудники уходят из компании по причине высокого уровня нагрузки и ощущения стресса от работы.

Остальные результаты распределились следующим образом:

 
По мнению самих работников, уход из компаний связан со следующими факторами.
 

Журнал "Директор по персоналу", январь 2020

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться