+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Кадровый аудит в кризис.

Юлия Орехова (Руководитель направления "Аутсорсинг бизнес-процессов. Аудит. Консалтинг"")
На специфику оказания услуги кадрового аудита в 2015 году оказывают влияние и экономический кризис и изменения трудового  законодательства  РФ.

Если раньше основными причинами проведения кадрового аудита были: подготовка к плановой проверке ГИТ, прием нового руководителя подразделения кадрового администрирования и прием-передача дел,  и реже запросы руководителей  организаций, то в 2014-2015 гг. мы видим явное изменение баланса запросов в сторону оценки совокупности финансовых рисков. Клиенты хотят видеть в качестве результата кадрового аудита не только нормы трудового права и рекомендации по устранению недостатков, но в большей степени – размер штрафов как за отдельные нарушения, так и общую сумму санкций, а также оценку возможностей оптимизации документооборота.

Усиление ответственности за несоблюдение трудового законодательства (ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ,  Постановление Верховного Суда РФ от 15 августа 2014 г. N 60-АД14-16) заставило директоров компаний принимать более серьезные меры по оценке рисков и качества работы кадровых служб. И именно внешний кадровый аудит решает эту задачу.

По нашим наблюдениям, только за 4 квартал 2014 года количество запросов на кадровый аудит возросло на 15-20%, и с начала 2015 года  спрос на данную услугу продолжает расти.

Также увеличилось количество запросов клиентов, связанных с правильностью начислений -  «payroll аудит», т.е. проверка начисления заработной платы и проверка расчетов страхового стажа.

К запросам руководителей организаций присоединяются запросы финансовых и юридических служб: за последние 6 месяцев руководители этих служб все чаще выступают инициаторами кадрового аудита. Главных бухгалтеров и финансовых директоров волнует состояние кадровых документов как документов первичного бухгалтерского учета, отсутствие налоговых рисков и наличие документального подтверждения выплат  сотрудникам для включения в затраты на оплату труда. Юристов же интересует наличие правильно оформленных документов в случае судебных споров, количество которых увеличивается  в кризисные времена, в  том числе и по процедурам сокращения.
HR директора также хотят получить подтверждение качества работы собственных сотрудников,  и,  в связи с кризисным сокращением бюджета на обучение, используют проведение аудита и как оценку, и как возможность  повышения квалификации для своих сотрудников.

Ответом на вышеуказанные  тенденции HR провайдеры вводят специальные разделы отчета по кадровому аудиту, позволяющие наглядно увидеть и оценить состояние кадрового администрирования  в компании, размеры штрафных санкций и четко расставить  приоритеты по исправлению недочетов, восстановлению документации или пересмотру системы работы кадровой службы.

Подводя итоги, можно сказать, что основной мотивацией проведения кадрового аудита в кризис и ожидаемыми результатами являются: прогноз финансовых рисков, прогноз затрат на восстановление документов и устранение недочетов, и главное – оценка управленческих решений с  точки зрения Трудового законодательства РФ.


ЖУРНАЛ «СПРАВОЧНИК КАДРОВИКА», №5 за 2015 г.

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться

Работая с сайтом www.coleman.ru, вы принимаете условия использования файлов cookies.