+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Аутсорсинг бизнес-процесса: фокус на эффективность?

Марина Борзыгина (Руководитель направления «Промышленный персонал и массовые проекты»)
Повысить эффективность и качество бизнес-процесса, обеспечить его бесперебойность – все это показатели компетентности компании провайдера аутсорсинговых услуг. Участие клиента в процедуре передачи функции ограничивается лишь финальным этапом - получением/приемом готовой услуги/продукта.

Эксперт компании Coleman Servises, Марина Борзыгина, руководитель направления «Промышленный персонал и массовые проекты», рассказывает о перспективах раскрытия и реализации потенциала компании, повышении производительности посредством передачи отдельных бизнес-процессов специализированному аутсорсеру.

Обращаются ли в вашу компанию потенциальные клиенты, ставящие невыполнимые задачи? Что они делают неправильно?
Чаще всего это компании, видящие в аутсорсинге единственный плюс, а именно снижение затрат на персонал. При этом необходимо помнить, что аутсорсинг – это передача функции, бизнес-процесса, на сторону провайдера, в идеале компании, имеющей опыт управления подобными процессами и имеющей соответствующую специализацию. Поэтому изначально неправильно говорить об «аутсорсинге персонала», с чем мы достаточно часто сталкиваемся, в силу того, что желание клиента в корне отличается от содержания услуги. Передавая провайдеру на обслуживание ту или иную функцию, у клиента должно быть четкое понимание/описание того, как данный процесс работает сейчас и что клиент хочет увидеть в результате реализации проекта.

Поэтому критериями оценки качества провайдера аутсорсинговых услуг могут быть такие показатели, как: повышение эффективности (и это не всегда будет снижение затрат), повышение качества, обеспечение бесперебойности процесса (вне зависимости от отпусков и больничных сотрудников) и т.д. в зависимости от бизнес-процесса, передаваемого на аутсорсинг. При этом необходимо напомнить, что чаще всего передаются некие стандартные функции, ровно для того, чтобы провайдер мог применить уже имеющийся опыт для реализации проекта, а также для того, чтобы вовлеченность клиента в процесс ограничивалась лишь финальным этапом, а именно получением/приемом готовой услуги/продукта.

Тем не менее, до начала передачи на аутсорсинг того или иного бизнес-процесса требуется подготовительный этап, продолжительность которого может быть от нескольких месяцев до года и более, в зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации, т.к. для управления любыми процессами требуется глубокое изучение и обработка полученных на подготовительном этапе данных.

Какие компании сегодня пользуются услугами аутсорсинга? Есть ли изменения в их составе за последний год-два?
Не секрет, что появление аутсорсинга на российском рынке напрямую связано с приходом западных компаний в Россию и, как следствие, применение и внедрение ими практик, уже сложившихся и зарекомендовавших себя на глобальном рынке. За последние несколько лет значительно увеличилось кол-во российских компаний, рассматривающих возможность передачи тех или иных бизнес-процессов на управление сторонней организации.

Полагаю это связано с усилением внимания на повышении производительности компаний и желанием сосредоточиться на ключевом бизнесе, передав сопутствующие, поддерживающие бизнес-процессы специализированному аутсорсеру.

На что необходимо обратить внимание при выборе аутсорсинговой компании?
Прежде всего, необходимо обратить внимание на продолжительность присутствия компании на российском рынке и наличие экспертизы в области реализации аналогичных проектов, а также наличие ресурсов, в первую очередь речь идет о наличие квалифицированного штатного персонала, способного оперативно запустить и вести новый проект.

Немаловажным фактором также является соответствие внутренних политик и процедур компании-аутсорсера законодательству РФ, а также потенциального клиента. Компания-провайдер должна быть готова нести ответственность за результат, отслеживать эффективность бизнес-процессов и вести постоянную работу над улучшениями. Обязательным документом, помимо коммерческого договора, между сторонами должен быть SLA, соглашение о качестве предоставляемых услуг, в котором должны быть описаны согласованные сторонами критерии качества предоставляемой услуги.

На этапе переговоров и выбора поставщика необходимо иметь четкое представление о том, что именно будет входить в «базовую» стоимость услуги, как она рассчитана, а что будет предоставляться дополнительно за дополнительную цену. Потенциальный поставщик должен быть готов к фиксации стоимости на определенный период времени, в наших реалиях, этот срок в среднем 1,5 – 2 года.

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться