+7 (495) 640-17-55 +7 (495) 640-16-55
Your corporate or personal HR-adviser

Советы профессионала

Ольга Антонова (Руководитель отдела по развитию бизнеса Coleman Services)

Когда я размышляла над вопросами о потенциале подчиненных и способах увеличения их эффективности, взгляд упал на свежий номер Harvard Business Review. Открываю его, и в глаза бросается цитата: «Вы наверняка слышали пять главных правил, обеспечивающих повышение трудового рвения: информировать о том, что происходит в компании, ставить ясные цели, уметь слушать, давать каждому работу, которая ему подходит, стремиться сделать ее интересной и содержательной».
К этому списку практически нечего добавить. Я стала руководителем чуть более года назад. За год моя команда стала вдвое больше. Мы многому научились вместе. Главное, что я для себя поняла — прекрасно уместилось в эти несколько взаимосвязанных принципов.

Для того чтобы человек эффективно работал — перед ним, прежде всего, должна стоять четкая, понятная цель. Она должна быть достижима. Причем не только с точки зрения руководителя, но, в первую очередь, с точки зрения сотрудника. Только тогда она будет не пугать, а мотивировать человека идти вперед, выкладываться на работе.
Чем больше ответственности лежит на сотруднике, тем важнее для него понимать, как его работа встраивается в общую работу компании, и видеть, что от его результатов зависит результат всей компании. Если усилия различных департаментов раскоординированы, люди понимают: старайся, не старайся, разницы никакой. Работа теряет внутреннее содержание, осмысленность. А это, в свою очередь, убивает мотивацию, вместо работы на результат, люди начинают "отсиживать" положенное время и вернуть рабочий настрой крайне сложно.
Главное же из пяти принципов — уметь слушать и слышать. Расширяя понятие — эмоциональный интеллект (emotional intelligence). Именно он позволяет создать атмосферу "команды", чутко «ловить» изменение настроя каждого сотрудника. Эмоциональная вовлеченность руководителя — необходимое условие успешной работы команды. Она обеспечивает вовлеченность сотрудников, придает им уверенность, а их действиям – осмысленности, и тогда у людей возникает желание работать с максимальной отдачей. Но одного умения слушать недостаточно: нужно, чтобы люди хотели говорить. И это еще одна важная задача руководителя: создать у каждого сотрудника уверенность, что его выслушают, что его точка зрения важна.

Этот же навык — слушать и слышать сотрудников — позволяет грамотно распределить работу между сотрудниками. Универсальных людей крайне мало, у каждого лучше получается что-то одно: кто-то великолепно «пробивается» к нужным людям, но не любит возиться с бумажками, кому-то, наоборот, не так хорошо удаются «холодные» контакты, зато человек незаменим при подготовке сложных документов. Немного перераспределив обязанности, можно добиться гораздо более высоких результатов, чем требуя от каждого скрупулезного исполнения должностных инструкций. Все люди разные, и это прекрасно. Это позволяет создать многофункциональную креативную команду. Буду неоригинальна: главный актив компании — ее сотрудники, главное качество хорошего руководителя — умение увидеть потенциал каждого и создать условия, при которых этот потенциал раскроется.

Журнал "Кадровый менеджмент", май 2010, №5

Чтобы оставлять отклики, вам необходимо авторизоваться

Работая с сайтом www.coleman.ru, вы принимаете условия использования файлов cookies.