Coleman Services организовал вебинар «Lean production, опыт компании Ferrero»
19 мая 2020 года, Coleman Services организовал вебинар в рамках майской серии онлайн-конференций для членов HR Industrial Club, Coleman Dialogues Club и клиентов, в ходе которого представители кондитерской фабрики «Ферерро Руссия», Людмила Дьякова, руководитель службы персонала и Екатерина Гусейнова, менеджер по подбору и развитию персонала, рассказали об опыте бережливого производства в их компании.
Модератором вебинара выступила Калюжная Анна, руководитель департамента по развитию бизнеса, Coleman Services.
Работа по Lean production (созданию бережливого производства) началась с коммуникаций с сотрудниками. Целью коммуникаций было формирование интереса к программе и создание правильных ожиданий.
Ferrero пошли по собственному пути внедрения бережливого производства на фабрике, выбрав базовые инструменты. Первый инструмент, с которого началось внедрение – это 5S. Это инструмент, который помогает сделать рабочие места удобными, чистыми и эргономичными для эффективной работы сотрудников. Инструмент 5S содержит в себе 5 основных шагов:
-
Сортировка ненужных вещей.
-
Наглядный порядок на рабочем месте.
-
Содержание в чистоте.
-
Стандартизация.
-
Самодисциплина.
Следующим этапом было внедрение инструмента решения проблем – Kobetsu Kaizen.
Третьим инструментом выступило автономное обслуживание, состоящее из 5 шагов:
-
Привести оборудование в состояние «как новое».
-
Устранение загрязнений, улучшение доступа для ТО.
-
Внедрение стандартов графиков чистки и смазки.
-
Внедрение инспекции оборудования, обучение операторов.
-
Автономная чистка, инспекции, техобслуживание всего оборудования проводятся операторами.
Цель этого этапа - привить заботу о машине каждому оператору, как о своей личной, а также для того, чтобы сотрудники знали все нюансы работы оборудования, умели фиксировать неисправности и устранять их.
Еще два введённых инструмента - это операционные совещания (SIM) и быстрая наладка оборудования (SMED).
Далее началось внедрение отобранных инструментов. Коллеги были обучены базовым принципам: что такое Lean, какие инструменты в нем есть, опыт других компаний.
Ferrero использовала концепцию «тренинг тренеру», по каждому инструменту. Каждый сотрудник проходил 4 тренинга с консультантом, чтобы стать тренером и самостоятельно обучать других работников.
Каждые 3 месяца на протяжении года среди сотрудников Ferrero проводился опрос по внедрению бережливого производства в компании.
Кроме того, особое внимание было уделено мотивации и работе с персоналом в рамках внедрения программы.
После выступления спикеров, слушатели задали уточняющие вопросы и получили подробные комментарии по ним.